Тюнинг BMW 750i xDrive
Скорость свыше 320 км/ч и разгон до 100 км/ч меньше чем за 4 с. - это не ультра спортивный автомобиль, а настоящий Gran Turismo. Комфортный седан седьмой серии с полным приводом и автоматически изменяемым клиренсом в зависимости от скорости - идеальная машина для дальних путешествий с комфортом, хотя ни кто не мешает Вам ездить на нем и каждый день на работу.
Встречайте наш очередной проект BMW 750i xDrive Performance в кузове F01 LCI.
Это одна из самых любимых нами концепций тюнинга автомобилей BMW - заполнение маркетинговых пробелов в модельном ряду BMW.
За основу взята BMW 750 xDrive. Заводское шасси этого автомобиля удивительно сбалансированно, что создало прекрасные предпосылки для создания высокофорсированного (500+ лс) автомобиля. В качестве конкурентов были выбраны две модели BMW: M5 и 760i, которые уже входили в клуб 500+, однако не имели полного привода.
То есть по сути в этот раз нужно легкими штрихами довести двигатель до совершенства, и этого достаточно, что бы представительский седан встал на ступеньку выше именитых спортивных машин.
Двигатель N63TU, установленный на BMW 750 xDrive, и двигатель S63, установленный на BMW M5, по своей конструкции родственные. Это дало основание полагать, что данный мотор вполне может выдать мощность 600 лс. Такой уровень мощности послужил желаемой планкой, которую мы захотели преодолеть.
Начали мы с изменения программы управления двигателем и постепенно шаг за шагом поднимали мощность двигателя: сначала до 530 лс, затем удали катализаторы и установили Down Pipe, что позволит еще поднять мощность до 560 лс. и 760 нм. крутящего момента. В последней версии прошивки мощность достигла заветных 605 лс. и крутящего момента в 780 нм.
Теперь настала очередь безопасности двигателя, такой табун лошадиных сил изрядно выделяет тепло, и поэтому пришлось заняться охлаждением двигателя. Были установлены: новый вентилятор охлаждения( мощностью 1000 вт), более эффективный радиатор, радиатор в арку левого колеса и два интеркулера большей производительности. Все это стало гарантией, что даже в самых неблагоприятных условиях система охлаждения справиться, и параметры двигателя не выйдут за допустимые.
Кроме того сняли ограничитель скорости, который после форсирования двигателя уже стал раздражать. В итоге максимальная скорость автомобиля стала свыше 320 км/ч.
Как уже упоминалось выше шасси у BMW 750 xDrive получилось очень сбалансированным и поэтому не потребовалось менять тормозные механизмы. Тормозных дисков размером 374х36 мм оказалось достаточно для эффективного торможения даже со скоростей 300+ км/ч. Однако и здесь есть резервы – шести поршневые тормозные механизмы с размером тормозного диска 395х36 мм.
Так же хочется отметить, что это фактически отработанное решение для автомобилей 5, 6 и 7 серии с мотором N63TU.
Технические характеристики BMW 750i xDrive после тюнинга.
Модельный год 2013 |
750i xDrive Tuned |
760i |
M5 |
Число дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
4 / 5 |
4 / 5 |
Длинна / ширина / высота (пустой) (мм) |
5.079 / 1.902 / 1.471 |
5.079 / 1.902 / 1.471 |
4.910 / 1.891 / 1.456 |
Колесная база (мм) |
3.070 |
3.070 |
2.964 |
Колея перед / зад (мм) |
1.611 / 1.650 |
1.611 / 1.650 |
1.627 / 1.582 |
Дорожный просвет (клиренс) (мм) |
152 |
152 |
117 |
Диаметр поворота (м) |
12,5 |
12,2 |
12,6 |
Емкость топливного бака (л) |
80 |
80 |
80 |
Емкость системы охлаждения (л) |
18,5 |
14,7 |
18,5 |
Емкость системы смазки двигателя (л) |
9,0 |
10,5 |
8,4 |
Собственная масса, (кг.) |
2.075 |
2.180 |
1.945 |
Грузоподъемность, (кг.) |
640 |
590 |
540 |
Допустимая полная масса, (кг.) |
2.660 |
2695 |
2410 |
Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.), (кг.) |
1300 / 1430 |
1340 / 1435 |
1180 / 1260 |
Объем багажного отделения (л) |
500 |
500 |
520 |
Коэф. сопротивления воздуха (cX x Sмид.) |
0,30 x 2,42 |
0,30 x 2,42 |
0,33 x 2,40 |
Двигатель |
N63TU |
N74 |
S63TU |
Число цилиндров / клапанов |
V / 8 / 4 |
V / 12 / 4 |
V / 8 / 4 |
Система управления двигателем |
MEVD 172 |
MSD 87.12 |
MEVD 172 |
Рабочий объем, (см. куб.) |
4395 |
5972 |
4395 |
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) |
89,0 / 88,3 |
89,0 / 80,0 |
89,0 / 88,3 |
Степень сжатия |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Тип топлива |
бензин ROZ 95–98 |
бензин ROZ 91–98 |
бензин ROZ 95–98 |
Максимальная мощность лс (кВТ) / об |
605 (445) / 6000 |
544 (400) / 5250 |
560 (412) / 6000 |
Максимальный крутящий момент нм / об |
780 / 3500-4500 |
750 / 1500-5000 |
680 / 1500-5750 |
Диаметр клапанов вп / вып (мм) |
33,2 / 29,0 |
33,2 / 29,0 |
33,2 / 29,0 |
Подвеска колес |
| ||
Передний мост |
Двух рычажная с плавающей виртуальной нижней точкой оси поворота шкворня, нижний рычаг образуется поперечным рычагом и косой растяжкой, верхний треугольный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости, все детали передней подвески изготовлены из алюминия. Система регулировки жёсткости подвески. | ||
Задний мост |
Интегральная, Н образные нижние рычаги, поперечный верхний рычаг, направляющий и интегральный рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости, бочкообразная пружина или пневморессора и телескопический амортизатор. Система регулировки жёсткости подвески, система регулировки высоты дорожного просвета. | ||
Тормоза |
750i xDrive Tuned |
760i |
M5 |
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемый тормозной диск, 6-ти поршневой суппорт |
Дисковые, вентилируемый тормозной диск, плавающий одно поршневой суппорт |
Дисковые, вентилируемый тормозной диск, 6-ти поршневой суппорт |
Размер тормозного диска пер (мм) |
396x36 |
374x36 |
400x36 |
Тормоза задние |
Дисковые, вентилируемый тормозной диск, плавающий одно поршневой суппорт | ||
Размер тормозного диска зад (мм) |
370x24 |
370x24 |
396x24 |
Тормоз стояночный |
Барабанный на задние колеса, тросовый привод с электрическим исполнительным узлом. | ||
Системы стабилизации |
ABS, CBC, ASC, DSC, DTC, DBC, EBV. | ||
Рулевое управление |
Реечное с гидроусилителем; опционально активное рулевое с переменным отношением | ||
Передаточное отношение рулевого управ.:1 |
19,1 |
17,1 |
18,1 |
трансмиссия |
8-ст. АКПП Steptronic, полный привод xDrive |
8-ст. АКПП Steptronic |
7-ст. роботизированная КПП - DKG |
Передаточные числа МКПП(АКПП) |
|
|
|
1 Передача |
4,714 |
4,714 |
4,806 |
2 Передача |
3,143 |
3,143 |
2,59 |
3 Передача |
2,208 |
2,208 |
1,70 |
4 Передача |
1,667 |
1,667 |
1,28 |
5 Передача |
1,285 |
1,285 |
1,00 |
6 Передача |
1,000 |
1,000 |
0,84 |
7 Передача |
0,839 |
0,839 |
0,67 |
8 Передача |
0,667 |
0,667 |
|
З.Х. |
3,317 |
3,317 |
4,17 |
|
|
|
|
Главная передача МКПП/АКПП |
2,813 |
2,813 |
3,150 |
Колеса |
750i xDrive Tuned |
760i |
M5 |
Мин размер колес пер |
245 / 35 R21 |
245 / 50 R18 |
265 / 40 R19 |
Мин размер колес зад |
275 / 30 R21 |
245 / 50 R18 |
295 / 35 R19 |
Мин размер колесных дисков пер |
8,5J x 21 |
8J x 18 |
9J x 19 |
Мин размер колесных дисков зад |
10,0J x 21 |
8J x 18 |
10J x 19 |
Тягово-динамические хар-ки |
750i xDrive Tuned |
760i |
M5 |
Удельная масса (кг/кВт) |
4,4 |
5,3 |
4,5 |
Литровая мощность (кВт/л) |
102,4 |
67,0 |
93,7 |
Время разгона до 100 км/ч. (сек) |
3,9 |
4,6 |
4,4 |
Время разгона до 200 км/ч. (сек) |
12,4 |
14,6 |
12,2 |
Время разгона 1 км. с места. (сек) |
|
22,5 |
21,9 |
Максимальная скорость (км/ч) |
325 |
250 |
305 |
Расход |
750i xDrive Tuned |
760i |
M5 |
В городе (л/100 км) |
13,0 |
19,6 |
14,0 |
За городом (л/100 км) |
7,2 |
8,8 |
7,6 |
Смешанный (л/100 км) |
9,3 |
12,8 |
9,9 |
Диаграммы крутящего момента и мощности двигателя
BMW 750i xDrive тюнинг Наука-авто vs BMW 750i xDrive
BMW 750i xDrive тюнинг Наука-авто vs BMW M5
BMW 750i xDrive тюнинг Наука-авто vs BMW 760i
Диаграмма крутящего момента на ведущих колесах на различных передачах в режиме максимального разгона.
Диаграмма суммарно накопленного крутящего момента на ведущих колесах.
Фото и видео BMW 750i xDrive